Драма верховой езды заключается в том, что, несмотря на все знания, рефлексы лошади быстрее рефлексов человека. На лошади мы не должны прекращать наблюдать. Езда - не точная наука. Ты должен чувствовать и не иметь системы в голове. У верховой езды нет критериев. Есть только всадники, у которых присутствует тактичность по отношению к лошади, и... все остальные. В езде есть две вещи: техника и душа. Верховая езда - это не поиск признания, это не удовлетворённость от нескольких аплодисментов, это не выступления для судей. Это - постоянный ментальный диалог с лошадью, это поиск понимания, понимания и снова понимания. Совершенства. В верховой езде не может быть конкретного метода, потому что каждая лошадь - это отдельный мир. Выездка - не заучивание элементов, а та работа, что делает лошадь более послушной, более гибкой, даёт ей лучший баланс и лёгкость в теле. Выездка - это поиск округлённости. Выездка - это развитие трёх естественных аллюров. Конное искусство - это поэзия и квинтэсенция всего этого. Выезженная лошадь - это гибкая, приятная для езды и счастливая лошадь, а не лошадь-позёр. Техника может привести к определённому уровню, но за её рамками требуется психологическое участие и включённость лошади. Конное искусство состоит из бесконечного количества мелких деталей и ощущений всадника. Конное искусство начинается с совершенства простых вещей. Конное искусство - это искусство всадника оставаться тихим и держать свою лошадь правильно... Давайте же использовать технику езды лишь как инструмент, чтобы ехать сердцем... Нуно Оливейра "Верховая езда, выездка и тактичность".